Автор Тема: Сложные задачки на логику и вопросики!  (Прочитано 3580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн khudkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
1.   Старинная студенческая шутка гласит: «Чем больше учишься – тем больше знаешь. Чем больше знаешь – тем больше забываешь. Чем больше забываешь – тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь – тем меньше забываешь. Чем меньше забываешь – тем больше знаешь».
Зачем же тогда учиться? Нарушение какого закона логики лежит в основе этой шутки?
 
2.   У древнегреческого философа Протагора было такое высказывание: «Человек – мера всем вещам – существованию существующих и несуществованию несуществующих». Нарушил ли Протагор в этом высказывании какой-то из основных законов логики?

3.   В совершении преступления подозреваются Билл, Джон и Смит. Свидетели по делу дали следующие показания. Первый свидетель: (преступник Билл или Джон) или Смит не преступник. Второй свидетель: либо Смит не преступник, либо Джон преступник. Третий свидетель: если Билл не преступник, то (Джон и Смит – преступники). Кто из подозреваемых совершил преступление, если известно, что двое из свидетелей солгали, а один – сказал истину?

4.   Какому логическому оператору соответствует арифметическое действие умножение вероятностей двух элементарных событий?

5.   Как называется умозаключение, в котором вывод делается на основе структурного, функционального или какого-нибудь сходства сравниваемых вещей?


6.   В столовой висят три объявления: 1) Мюмзик варенный, но (не жаренный и не пареный). 2) (Мюмзик варенный, жаренный) и пареный.3) (Если мюмзик варенный, то он не жаренный), а (если жаренный, то не пареный). Выясните: как приготовлен в столовой мюмзик, если известно, что два объявления истинных, а одно – ложное?
 :) :)

Оффлайн Artem of 93

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1982
    • Просмотр профиля
    • Mozgovarka
1. Если ты у тебя нулевые знания, то и забывать нечего, но и знаний не прибавится, поэтому во фразе "чем меньше забываешь – тем больше знаешь" ошибка.

2. Предположу, что закон достаточного основания.

4. Конъюнкция

5. Аналогия

6. Истинным не может быть выражение 2, потому что оно противоречит двум другим. Значит, мюмзик варенный, но не жаренный и не пареный.

Оффлайн khudkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
а 3? есть идеи?

Оффлайн снн

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1724
    • Просмотр профиля
3 свидетель ЛЖЕТ.
если Билл не преступник (А), то (Джон и Смит – преступники)(В)- применим операцию импликации А→ В. Высказывание: Джон и Смит - преступники - ложно, т.к. преступник только один.
А→ В ложно только в одном случае - если А-истинно, а В-ложно.
Следовательно Билл - не преступник.

2 свидетель ЛЖЕТ.
либо Смит не преступник (А), либо Джон преступник (В) применим операцию исключающего или  А⊕В. 
A⊕B ложно в двух случаях: а) А -ложно и В-ложно, б) когда А- истинно и В- истинно. Если бы мы выбрали комбинацию под а), то высказывание 1 свидетеля тоже было бы ложным, а это невозможно по условию задачи. Следовательно Смит- не преступник, а Джон - преступник.
Проверим, согласуется ли это с истинностью высказывания 1 свидетеля.

1 свидетель говорит ИСТИНУ.
(преступник Билл или Джон) (А) или Смит не преступник (В).- применим операцию дизъюнкции A∨B.
Если Смит не преступник, то В - истинно. Значит А либо истинно, либо ложно. Раз преступник не Смит и не Билл, остается только Джон. И высказывание А - истинно.

Итак, преступник - Джонни.
(ↄ)

Оффлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6875
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Вот оно, дистанционное обучение, как протекает-то...

Оффлайн снн

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1724
    • Просмотр профиля
Вот оно, дистанционное обучение, как протекает-то...
А что? Регламента по дистанционке нет: преподы извращаются над учащимися как могут. Количество и качество вопросов в тестах,  время тестирования, объем задания для самостоятельного обучения и отчетов в виде рефератов, презентаций, лабораторных, контрольных и проч. никем не ограничивается и не отслеживается. В итоге вместо 2 пар реальных занятий студенты получают 10-часовую отсидку за компьютером. И чем дольше длятся карантикулы, тем больше преподы входят во вкус. К примеру, нам в один день задали 17 задач по матстатистике, 12 страниц отчета по фармакологии и 20 страниц по анатомии. Нормально так сидеть целый день, выпучив глаза и выжимая мозг. Почему-то кому-то кажется, что так студенты лучше усвоят и запомнят материал.  В общем, мне детей жалко. Если появляется свободное время, я им помогаю.
(ↄ)