1. Старинная студенческая шутка гласит: «Чем больше учишься – тем больше знаешь. Чем больше знаешь – тем больше забываешь. Чем больше забываешь – тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь – тем меньше забываешь. Чем меньше забываешь – тем больше знаешь».
Зачем же тогда учиться? Нарушение какого закона логики лежит в основе этой шутки?
2. У древнегреческого философа Протагора было такое высказывание: «Человек – мера всем вещам – существованию существующих и несуществованию несуществующих». Нарушил ли Протагор в этом высказывании какой-то из основных законов логики?
3. В совершении преступления подозреваются Билл, Джон и Смит. Свидетели по делу дали следующие показания. Первый свидетель: (преступник Билл или Джон) или Смит не преступник. Второй свидетель: либо Смит не преступник, либо Джон преступник. Третий свидетель: если Билл не преступник, то (Джон и Смит – преступники). Кто из подозреваемых совершил преступление, если известно, что двое из свидетелей солгали, а один – сказал истину?
4. Какому логическому оператору соответствует арифметическое действие умножение вероятностей двух элементарных событий?
5. Как называется умозаключение, в котором вывод делается на основе структурного, функционального или какого-нибудь сходства сравниваемых вещей?
6. В столовой висят три объявления: 1) Мюмзик варенный, но (не жаренный и не пареный). 2) (Мюмзик варенный, жаренный) и пареный.3) (Если мюмзик варенный, то он не жаренный), а (если жаренный, то не пареный). Выясните: как приготовлен в столовой мюмзик, если известно, что два объявления истинных, а одно – ложное?
