Мне эта тема чрезвычайно интересна.Прошу Всех, кто пожелает принять в ней участие, соблюдать
тактичность в отношении чувств верующих.
Люди хотят увидеть действие мистической силы неизвестной природы и вне человеческого понимания…
“Магические” силы Иисуса, по-видимому, не считались чем-то из ряда вон выходящим его современниками-историками. Во времена Иисуса чародеи, целители верой и отъявленные шарлатаны встречались повсеместно. То, что отличало Иисуса, это, главным образом, тот факт, что он не использовал свое искусство для получения славы.
Истории о чудесах в Новом Завете — всего около тридцати — большей частью происходят из религиозных традиций, существующих в тех местах в то время, и, таким образом, не могут быть проверены исторически. Однако слава деяний, совершавшихся во времена Иисуса, таких как изгнание духов, стара, и это наверняка происходило в то время.
Вопрос о том, происходили ли чудеса на самом деле, не задавался в течение тысяч лет. И сначала он появился, как предмет дискуссий, во время Возрождения, когда у новых ученых проявилась любознательность к миру…
Теологи определяют христианское чудо как “прекращение действия закона природы самим Богом”.
В противоположность этому, оккультист не верит в прекращение закона, а считает, что феномен чуда — это объект высших законов, которые еще не открыты и не определены. Все, что случается в нашей вселенной, происходит в соответствии с законом и может быть объяснено. Поэтому так называемые магические силы вызваны не более, чем естественной последовательностью лучшего понимания законов природы, и эти высшие законы, которые происходят из внутренней сферы сознания, могут быть направлены друг против друга.
Ни в Ветхом, ни в Новом Заветах (на первоначальных языках) не используется термин “чудо”. Писания вместо этого говорят “знак”, “сила” или “удивительные деяния Бога”.
Например, самое важное еврейское слово “эл” (и “элохим”), которое происходит из семитского корня “алах” — “быть сильным”, означает “великая Сила”. Слово, которое описывает эту чудодейственную силу, происходит из того же источника, что и слово “Бог”.
Такие же связи есть и в индоевропейских языках. Первую часть санскритского слова “брахман” можно проследить до корня из трех согласных “брх” — “расширять”, т.е. “распространять”, “излучать (свет)”, “испускать энергию” и “быть сильным”.
Кажется, что Иисус совершал чудеса большей частью из сострадания: исцеление больных, сумасшедших и калек. Но очевидно, что он совершал при необходимости и другие чудеса: он превратил воду в вино, увеличил количество пищи, сделал себя невидимым, поднял “мертвого” и прошел по воде (левитировал).
Как и с другими историями об Иисусе, конечно, существуют параллели и упоминания в литературе о чудесах как в европейской, так и в азиатской традиции. Плиний рассказывает о чудесных излечениях греческого доктора Асклепиадеса (124 – около 60 г.г. до н.э.).Тацитус и Суэтониус сообщают о чудесных исцелениях, совершаемых даже императором Веспасианом…
Но первоисточники содержат самые ранние сообщения о чудесах, подобных тем, что совершал Иисус, — это истории о Кришне в постведической литературе Индии, Пуранах (особенно в « Бхагавата Пуране» и в « Махабхарате» ). Кришна — это восьмая аватара бога Вишну, и для большинства индусов-вайшнавов, которые поклоняются Вишну (санскритский корень “виш” — “распространять”) как Всевышнему Господу, его инкарнация Кришны — это Спаситель. Риг Веда — также раннее произведение, которое изображает Вишну как божество, создающее человека, и там он есть проявление солнечной энергии. Однако в поздней теологии хинду Вишну есть Поддерживающий Вселенную в божественной Троице рядом с Брахмой-Создателем и Шивой-Разрушителем. Аватара (санскритское слово “аватара” происходит от “ава” — “вниз”, и “три” — “переходить”) представляет собой воплощение Бога. Божественная Высшая Сущность принимает смертное тело из сострадания, для того, чтобы помочь страдающему человечеству достичь освобождения и совершенства.
История рождения, детства и жизни Кришны содержит много аналогий с Иисусом в Новом Завете, даже в подробностях (как, например, избиение младенцев). Кришна и Христос — это два самых выдающихся чудотворца в священных писаниях индусов и христиан. Бхагаван Дас [в книге « Кришна и теория Аватар» ] подразделяет чудеса Кришны на семь типов:
1. дарование видений;
2. визуальное восприятие на очень большом расстоянии;
3. умножение маленького количества пищи или предметов;
4. одновременное появление во многих местах без физического тела;
5. излечение больных накладыванием рук;
6. поднимание “мертвого” к жизни;
7. уничтожение демонов и изгнание духов из одержимых.
Некоторые чародеи могут совершать только одно или два вида чудес, другие больше… И Индия всегда была домом чудотворцев, землей чудес. В своем трактате « Священная наука» Шри Юктешвар (Общество Самоосознания) видит цель земного существования как стремление и попытка соединить лежащую глубоко внутри самость с Богом. Юктешвар смотрит на Творение как « по существу, ничто, лишь только подобие Природы, внушенное единственной Реальной Сущностью, Богом, Вечным Отцом, который есть Гуру — Всевышний — в этой вселенной» . Это означает, что все вещи есть произведение этого Единого. И Бог сам, который появляется как множество, потому что его сущность выражена во множестве способов, существует везде и в каждом. Библия говорит то же самое (Псалмы 82:6): « Я сказал: Вы — боги; и все вы дети самого Высшего» . (Иоанн 10:34)…
Юктешвар продолжает объяснять, что посвященные, которые достигли совершенного господства над миром материи, находят своего Бога, или конечное осуществление, в своей внутренней самости, а не во внешнем мире. Эти “божественные люди” обретают окончательное господство над жизнью и смертью, в сущности способные формировать мир вокруг себя… Они достигают восьми аскетических совершенств (Аишварьи):
анима: сократить материю (или чье-либо тело) до любого желаемого размера;
махима: увеличить ее до любого желаемого размера;
лагхима: как угодно уменьшить ее вес;
гарима: как угодно увеличить ее вес;
прапти: обладать всем, чем они желают;
вашитва: получить власть над всем, что бы они ни желали;
пракамья: выполнять все желания с помощью силы воли;
ишитва: стать властелином всех вещей.
…(Матфей 17:20)
В девятнадцатом столетии медиум Даниэль Дуглас-Хоум успешно убедил тысячи зрителей различными способами в своей способности “летать”. Свидетели, включая таких выдающихся знаменитостей, как Вильям Мэйкпис Такрей, Эдвард Булвер-Литтон, Наполеон II, Джон Раскин, Данте Габриэл Розетти и Марк Твен. Такие постановки происходили в период около сороковых годов и были многократно исследованы и подтверждены.