Автор Тема: Головоломка онлайн на чувство числа  (Прочитано 4980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Как-то давно я решил сделать арифметический тест: поставить с максимальной скоростью знаки + - * и : между 6-ю цифрами, чтобы получилось 100. Деление должно быть только нацело. Получилась такая головоломка онлайн на чувство числа.

Нашёл какой-то англоязычный математический форум (кажется, канадский), сделал сообщение, думал, сейчас забанят, как за спам, но нет, кому-то понравилось, два канадца поставили рекорды в 1 мин. 3 с. и 1 мин. 2 с. Я набирал 4 мин 19 с.
А потом это увидели японцы, и я не поверил, что такое может быть: на 10 примеров 35 с.!! Я не стал включать результаты менее 1 минуты, как сомнительные, но получил письмо от Hideaki Jo:

Hello!
I found "Always 100" one week ago and broke the record (and registered) . But , three of my results ( 43 , 40 , 38 seconds respectively)
has not been reflected to "World's Best Records" yet. Please check and renew the result . If my record is not registered , I appreciate it if you tell me so.

-----
Hideaki Jo (JAPAN)
graduate student at Tokyo University
***@amber.plala.or.jp

Я вставил его рекорд и спросил, как он его сделал? Он ответил:

Hi! Thanks for your reply.
I feel very surprised to find you think so. Although an enough amount of training (both in calculation and clicking)
and a sense of number are required to solve in a short time , I believe "38 seconds" is never impossible ( I believe "within 30 seconds" is possible if an enough trained person tries to this game).

Fundamental strategy is to make a number near 100 first (using multiplication mainly), and then to make some
subtle adjustments. For example , in case 2,9,7,3,4,8 -> 100 , I consider the following four cases ; 126 (2*9*7) - 26 , 63 (9*7) + 37 ,
84 (7*3*4) + 16 , 96 (3*4*8) + 4 . We can make 100 in the second and fourth case ( 2+9*7+3+4*8 , 2+9-7+3*4*8 ) . ( If the pattern I check first is the correct one , I only take 2 or 3 seconds to this expression . )
Another important thing is to start thinking about the next expression while clicking .

I love numbers and calculation since I was 3 or 4 years old, and I am confident of my sense to numbers. I swear I did not do any injustice.

Потом я написал письмо автору сайта mathpuzzle.com Ed Pegg Jr: вот, мол, сделал такую задачку на флэш... Он ответил, что не видит изменения результата, когда ставит знаки. Мне сначала лень было переделывать, чтобы был виден результат, если он не 100, но через неск. месяцев я переделал и снова написал ему. Он ответил: "Very nice. Added for next update." Действительно, в мае 2006 г. на стр. http://mathpuzzle.com/16May2006.html появилась ссылка на меня и текст: "Serge at gameintellect.com offers the math game Always 100. You must add math operators to a series of numbers to obtain exactly 100. A very nicely done challenge."
Кстати, этот Ed Pegg Jr не последний человек в области головоломок: он выступает по амер. телевидению и лично знает Мартина Гарднера.

На портале "Науки и жизни" nkj.ru есть интересная статья Красноухова (он имеет заводик по производству механических головоломок) о том, как он летал в Японию на съезд создателей головоломок. Он там писал, что в Японии покупается головоломок больше, чем в 100 остальных наиболее активных в этом плане стран мира.

Вроде, Япония тоже была отсталой и закрытой страной, как и эта, а какая разница! Видимо, имеет значение ещё и то, что японцы едят много морепродуктов и получают с ними до 1 мг йода в сутки при норме 150 мкг. А в России на 2/3 территории дефицит йода, особенно на Алтае и в Тамбовской обл., родине дебиловатого, как сказал журналист, Лёни Голубкова с рекламы МММ. (Это Леонид Пермяков, артист Тамбовского обл. театра). Когда сатирик М. Задорнов предлагал на вырученные от продажи нефти деньги нанять японцев-управленцев в правительство, чтобы тянуть страну из болота, то это выглядело не только, как шутка.
Так что учитесь у них, пока их ещё совсем не смыло. :)
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн CD_Eater

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1906
    • Просмотр профиля
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #1 : 08 Апрель 2012, 17:57:08 »
да, япошек с детства учат считать устно и на 5-косточных счётах
только какое это имеет отношение к головоломкам?  "чувство числа" - это по сути закреплённый тренировками тупой перебор вариантов
не хочу обидеть шахматистов, но у них "чувство доски" - фактически мышление по такому же шаблону (тренировка + перебор)
не хочу обидеть барменов, но и у них - то же самое - "чувство объёма" - это навык безошибочного наливания 40 грамм без измерительных средств
я ещё много кого не хочу обидеть, но ограничусь на уже сказанном

настоящая головоломка, как я считаю, должна решаться цепочкой труднонаходимых нестандартных логических выводов

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #2 : 09 Апрель 2012, 01:18:52 »
Вот, например, эту игру можно развить до узнаваемого браузерного или мобильного бренда. Широко распространено мнение, что люди играют только в стрелялки, но это не так. У игр, где надо думать, есть своя большая аудитория.

Что здесь стоит поправить:
1. Заглавный экран.
Сейчас стандарт де-факто: экран с кнопкой Плей, Кредитс и Как играть. Открывать игру и начинать отсчёт времени сразу после завершения прелоадера не стоит, игрок должен морально подготовиться. Да, я видел, что тест можно сбросить, но этого недостаточно.

2. Механизм выбора знаков действий.
Сейчас приходится нажать на месте между цифрами, тянуть, отпустить. Почему бы между каждой парой цифр не расположить по пятиугольнику, в вершинах которого - возможные действия, а в центре - выбранное? Так нужно будет потратить всего один клик.

3. Текущий результат.
Результат, разумеется, нужно показывать и если он не равен 100. Сейчас, кстати, дробный результат не показывается, как и отрицательный и больший 1000. (Вот, кстати, фразу про "лень переделывать" я видел и в обсуждении игры про маршрут шарика). Нельзя ленится делать игру удобнее для игроков. Их нужно уважать, хотя бы за то, что предпочли головоломку стрелялке :)

4. Подсчёт очков.
Почему бы давать очки не только за время, но и за близость результата к сотне? Так большее число игроков смогут попасть в таблицы рекордов -> рассказать об игре друзьям.

5. Обучалка
Тексты в играх никто не читает :) Почему бы не сделать мультик, показываемый после нажатия кнопки Плей, как над экраном двигается мышка и устанавливает необходимые знаки.

6.  Кривая сложности
Игрока нужно вовлечь в игровой процесс. Для первого уровня можно дать пару примеров с тремя цифрами (но, разумеется, решаемых). Дальше - больше, но постепенно.

7. Стиль
Вижу стилизацию под тетрадку, рожица забавная :) Но как-то всё однообразно. Может, результаты другим цветом выделить?

Вот внедрить эти изменения - и можно выкладывать на игровые порталы.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #3 : 09 Апрель 2012, 16:16:15 »
Вот, например, эту игру можно развить до узнаваемого браузерного или мобильного бренда.
Наверно, но тогда надо её облегчать: убрать деление и уменьшить число цифр. В общем, доводить до маразма, поступаясь принципами, как бывает у буржуев. :)

Широко распространено мнение, что люди играют только в стрелялки, но это не так. У игр, где надо думать, есть своя большая аудитория.
Да, европейцы поумнее американцев, у них это бывает. Но до этой аудитории труднее добраться из-за бугра. Если шареварную стрелялку достаточно распространить по архивам программ, то здесь рынок стекает к автору вообще по каплям, т.к. интеллектуальные игроки редко ходят по архивам, а ходят по небольшому числу сайтов типа mathpuzzle.com, на которые попасть сложно. Поэтому штамповать стрелялки-бомбилки в сотни раз выгоднее. А был бы я внуком Мартина Гарднера или племянником Edd Pegg Jr, то тогда делал бы такие игры и оформлял, как надо. :)

Что здесь стоит поправить:
...
2. Механизм выбора знаков действий.
Сейчас приходится нажать на месте между цифрами, тянуть, отпустить. Почему бы между каждой парой цифр не расположить по пятиугольнику, в вершинах которого - возможные действия, а в центре - выбранное? Так нужно будет потратить всего один клик.
Можно по-разному, но тогда сами кнопки будут маленькие, трудно будет по ним попадать. Или окно придётся сильно увеличить. Если сделать максимально быстро, то это будет нестандартный интерфейс, которому обучаться тоже будет лень.

3. Текущий результат.
Результат, разумеется, нужно показывать и если он не равен 100. Сейчас, кстати, дробный результат не показывается,
Дробный - это ошибка, там деление только нацело. Я сделал показ от -1000 до 1000, кажется, зачем больше? В принципе, подсказки не должно быть, тогда можно делать правильный результат подбором, как плохой школьник, видя ответ в конце задачника.

Нельзя ленится делать игру удобнее для игроков. Их нужно уважать, хотя бы за то, что предпочли головоломку стрелялке :)
Да ить слишком мало этих игроков-то, рожать их что-ли перестали... Поэтому придание фирменного блеска всё время откладывается на потом. :)

Почему бы давать очки не только за время, но и за близость результата к сотне? Так большее число игроков смогут попасть в таблицы рекордов -> рассказать об игре друзьям.
Вот так вот и получается из игры идеологически ошибочный и политически вредный буржуйский маразм. :)

Тексты в играх никто не читает :) Почему бы не сделать мультик, показываемый после нажатия кнопки Плей, как над экраном двигается мышка и устанавливает необходимые знаки.
Ой, нет, это вообще потом, а то зрение жалко.

Игрока нужно вовлечь в игровой процесс. Для первого уровня можно дать пару примеров с тремя цифрами (но, разумеется, решаемых). Дальше - больше, но постепенно.
Да, это так, но лучше это делать на более популярных играх, которые пойдут домохозяйкам и прочему массовому посетителю.

Вижу стилизацию под тетрадку, рожица забавная :) Но как-то всё однообразно. Может, результаты другим цветом выделить?
Вот внедрить эти изменения - и можно выкладывать на игровые порталы.
Да, если получать за это зарплату или делать по заказам, тогда конечно...
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #4 : 09 Апрель 2012, 19:32:43 »
А Гарднер, он ведь американец? И читали его колонку в Scientific American тоже американцы? И писали, решали задачи американцы.

Цитировать
Ой, нет, это вообще потом, а то зрение жалко.
А зрение игроков тоже надо жалеть :)

Цитировать
Да, если получать за это зарплату или делать по заказам, тогда конечно...
Да, конечно, эта неопределённость очень напрягает, если с этого жить. Мне-то хорошо, для меня игры - хобби, которым занимаюсь только если есть время и желание.

А, вот ещё картинка в тему :) http://www.smekalka.pp.ru/forum/index.php/topic,799.270.html
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2012, 19:34:33 от General »

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #5 : 09 Апрель 2012, 23:35:08 »
"чувство числа" - это по сути закреплённый тренировками тупой перебор вариантов
Мне кажется, что это, когда часть работы сознания переходит в подсознание, аналогично тому, как перемножают огромные числа и извлекают корни чудо-вычислители. А головоломки тренируют это. Не только же для удовольствия их решают...
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #6 : 09 Апрель 2012, 23:52:49 »
Кстати, а все варианты решаемы?

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #7 : 09 Апрель 2012, 23:59:18 »
А Гарднер, он ведь американец? И читали его колонку в Scientific American тоже американцы? И писали, решали задачи американцы.
В принципе, да. Но как таким, как я, до них добраться? Я переписывался с 4 людьми, которые лично знали М. Гарднера и приглашались на его дни рождения, но от этого я не стал к нему ближе. :)
Вот известный головоломщик Леонид Мочалов (его гол-ки можно увидеть на флэш на моём сайте) издал в Sterling Publishing свою книжку. Она в 3 раза тоньше, чем та, что я по флэш играм издал в Питер-БХВ, а получил он за неё в 3 раза больше. Я с ним еще на бумаге переписывался, когда не было Интернета, и он мне присылал её в русском издании.
Я давно ещё написал бумажное письмо в это изд-во: вот, мол, мои статейки об играх с позициями для решения, как бы издаться? Через 4 месяца пришёл бумажный ответ: со всевозможными пардонами сказали, что это для них сейчас not suitable. А у дедушки Мочалова был блат: он приехал в Москву и там случайно встретился с нужными людишками, которые ехали в США, а там сидит любитель головоломок и большой человек Джерри Слокум (см. www.slocumpuzzles.com), который замолвил, где надо, словечко. Так что везде нужны связи, а не только на территории ex-USSR...

В общем, General, спасибо за ссылки, я раньше не знал, куда можно пихнуть головоломку, чтобы можно было что-то получить за неё. Но начинать я буду не с этой арифметической, а с головоломки "Гений цикла". Она дружественна для буржуев и оформлена неплохо. А потом посмотрю, что получится.
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #8 : 10 Апрель 2012, 00:08:33 »
Я это, основном, к тому, что не стоит верить байкам про "тупых американцев" :) Умные люди есть везде.

А что за книга выходила по флеш-играм? Интересно.

Вот, вспомнил ещё ссылку на мега-историю: http://habrahabr.ru/post/134483/

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #9 : 10 Апрель 2012, 01:50:10 »
Я это, основном, к тому, что не стоит верить байкам про "тупых американцев" :) Умные люди есть везде.
Есть, конечно, есть даже негры-альбиносы. :)

А что за книга выходила по флеш-играм? Интересно.
www.yandex.ru/yandsearch?text="Создание+игр+во+Flash+MX"&lr=11055
Книжка любительская, как я сделал игры Tet-a-Tetris и Nim, как связываться с веб-сервером. Почасовая оплата получилась, как у уборщицы, т.к. тираж был 3000. Хорошо, что примеры были готовы, осталось описать, как я это делал. Её затянули, а в это время вышли переводные и более толстые и интересные конкуренты, напр., Джоба Макара с www.electrotank.com "Секреты разработки игр в macromedia Flash MX".
В США опубликовали вариант "The Flash 8 Game Developing Handbook", хотя там всё тот же MX. В поиске тоже полно результатов выдаётся, на amazon.com валяется. Я за неё $400 получил (в рублях). :)
Сергей
www.iqfun.ru

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #10 : 10 Апрель 2012, 02:34:03 »
Даа, жалко, конечно.. ну, хоть что-то. Так а с продаж на амазоне процент идёт издательству, не автору?

А в этой игре, где сумму 100 баллов надо сделать, последовательность цифр проверяется на решамость перед выводом на экран?

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Re: Головоломка онлайн на чувство числа
« Ответ #11 : 10 Апрель 2012, 14:12:39 »
Так а с продаж на амазоне процент идёт издательству, не автору?
На русском языке автор получает 10% от оптовой цены тиража. (При этом и Экслер и Веллер пишут, что изд-ва надувают авторов, занижая выпущенный тираж.) А издание на англ. в филиале БХВ в США - это как бы эксперимент, $400 не так уж и плохо, учитывая то, что у американцев и канадцев есть, что выбирать кроме книги, которую написал автор с неизвестной славянской фамилией.

А в этой игре, где сумму 100 баллов надо сделать, последовательность цифр проверяется на решамость перед выводом на экран?
Я написал программку на Дельфи, которая выдавала решаемые наборы цифр, а в игру вставил их, кажется, 2000 и выбираю случайно. Единственность решения не гарантируется.
AS машина работает медленно в отличие от Java машины, где есть Jit компилятор, который компилирует байт-код в команды ЦП, поэтому генерировать примеры на AS некогда. А апплеты работают со скоростью ехе-файла, там можно на ходу генерировать подобные задания, что я когда-то и делал.
Сергей
www.iqfun.ru