Только наверно, если грузоподъемность у машины меньше, ее придется чаще гонять, а значит и чаще платить за проезд.
Ну, это уже дело владельца, рассчитать свои поездки и оптимизировать Tolls. Суть моего вопроса была в том, что раз толы пропорциональны числу осей, то коммерческим перевозчикам и доставщикам больше будет нравиться гонять свой грузовик (как правило полупустой) с меньшим числом осей и меньше платить за мосты. Вон, на рисунке, автомобили весьма длинные, и явно напрашивается ещё одна ось сзади. Ан нэту.
Ещё раз, всё-таки, напоминаю, что вопрос придумал я сам, и не ручаюсь за достоверность моей версии причины тенденции малоосности.
Я помню, был у нас на фирме (в постсовках) "каблук" Citroen Berlingo грузопассажирский вариант (с задними сидениями), и мы платили за него в год ХХ у.е. транспортного налога. Потом решили приобрести по дешёвке подержанный чисто грузовой Berlingo, что, по сути, тоже самое, но без задних сидений и с меньшей нетто массой. И каково было наше разочарование, когда выяснилось, что налог на него существенно больше, из-за того, что у него грузоподъёмность формально больше. Груза возили обычно не тяжелее массы одного человека, а платили налог как за грузовик.