Ямы на рельсах (вернее, между рельсами одной нитки) в мороз больше, чем в жару. Связано это с наличием стыкового зазора, который призван компенсировать тепловое расширение (удлинение) рельса. Чем ниже температура, тем короче рельс, тем шире стыковой зазор между рельсами. Так для 25-метрового рельса при температуре от -400 С до +300С величина этого зазора должна составлять от 22 мм до 0 мм (в соответствии с таблицей 3.2 "Инструкции по текущему содержанию ж.д. пути" №ЦП-774) . Т.е. при температуре выше +300С стук колёс должен исчезать практически полностью. Для рельсов длиной 12,5 м эти зазоры меньше, поэтому и стук будет тише при прочих равных, но чаще. Это основная причина.
Но сейчас на магистралях делают бесстыковые пути, так что теперь редко можно услышать перестук колёс при движении поездов.
П.С. пока писАл, хрипунов опередил...
Головолом, я верю, что Вы были первее хрипунова, ибо Вы дали развёрнутый ответ с примерами и иллюстрациями, что заняло у Вас с полчаса. А хрипунов, типа, занятой, написал 5 с половиной слов, и, типа, будьте счастливы.
К второстепенным причинам я бы ещё добавил, что чем теплее материал (особенно кристалл), тем он мягче и, соотв., тише стучит друг об друг друга. А на морозе и яйца звенят.
Кроме того, холодный воздух плотнее и лучше проводит звук. Но последнее утверждение спорное, и я не готов это обсуждать и не ручаюсь. Но, тем не менее, многие согласны, что "на морозе звук звонче, чётче, громче" и т.п..