Автор Тема: Где не изобрели колесо  (Прочитано 7669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hripunov

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 5631
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Где не изобрели колесо
« : 04 Март 2011, 02:20:03 »
Есть много оснований полагать, что колесо на евразийском континенте стало использоваться  в нескольких местах независимо друг от друга, т.е, его "изобрел " не один человек.
В то же время на американских континентах колесо, по крайней мере как деталь транспортного средства, не использовалось до прихода европейцев. Хотя сам принцип колеса использовался, например, в строительстве, при тромбовании чего-либо, и т.д. Индейские цивилизации использовали поваленные деревья в качестве роликов для перемещения тяжелых грузов при  строительстве  пирамид, и даже это не подтолкнуло их сделать "последний шаг".  Интересно, почему так получилось?   Какие будут мнения, с чем это может быть связано?
Сеня! По-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы!...

Оффлайн Thrond

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #1 : 05 Март 2011, 12:54:32 »
В википедии пишут, что некоторые индейские культуры изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колесиках - возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками.
Может быть, широкое применение колеса в транспорте тормозилось отсутствием у индейцев крупных вьючных животных - просто некого было запрягать в повозки.

Оффлайн Илья

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 3617
    • Просмотр профиля
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #2 : 05 Март 2011, 13:25:07 »
Цитировать
отсутствием у индейцев крупных вьючных животных
А как же бизоны и лошади?

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #3 : 05 Март 2011, 13:41:01 »
Так лошадей испанцы завезли.

Оффлайн hripunov

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 5631
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #4 : 05 Март 2011, 13:47:30 »
В википедии пишут, что некоторые индейские культуры изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колесиках - возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками.
Может быть, широкое применение колеса в транспорте тормозилось отсутствием у индейцев крупных вьючных животных - просто некого было запрягать в повозки.


И не просто на колесиках - а на крутящихся колесиках - в том-то и парадокс. Очевидно, что многократно приходя к изобретению конструкции колеса, индейцы тем не менее не использовали его неоспоримых преимуществ. Не найдено ни одного фрагмента какого-то подобия рабочей повозки....Для транспортировки грузов можно было использовать и запряженных людей, если рабы все равно перемещали на себе или тянули по катящимся бревнам тяжелые грузы. Поднимать грузы наверх можно было не по длинным пандусам, а с помощью блоков, и т.п.
Сеня! По-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы!...

Оффлайн Илья

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 3617
    • Просмотр профиля
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #5 : 05 Март 2011, 13:51:08 »
Так лошадей испанцы завезли.
Не знал. :paper:

Оффлайн Директор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • да я такой
    • Просмотр профиля
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #6 : 16 Март 2011, 00:10:54 »
у них не было простора для движения на колёсах, но его способность к выигрышу в силе они знали
вся наша жизнь игра

Оффлайн IaM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #7 : 03 Август 2011, 05:57:28 »
может они на ВСЕХ имеющихся повозках-самоходах на юга уехали :beer:

Оффлайн Harry

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 441
    • Просмотр профиля
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #8 : 22 Ноябрь 2011, 23:09:18 »
Колесо требует дорог, нет?

В Японии, кстати, тоже колеса не используются. Сильно гористая местность.

Оффлайн aevralev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #9 : 15 Январь 2012, 18:36:09 »
Колесо́ — круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо повсеместно используется в различных механизмах и инструментах. Широко применяется для транспортировки грузов.

История

В природе принцип колеса используется лишь некоторыми жгутиковыми эукариотами, для которых характерно такое формирование актиновых или флагеллиновых нитей, которое приводит к колебанию основного жгутика. Мнение о том, что в природе принцип колеса используют растения перекати-поле для рассеивания семян, является ошибочным. Движение этого растения исключительно поступательное[источник не указан 39 дней].
Самые ранние колеса (глиняные модели колес) встречаются на территории современной Румынии (Кукутени). Эти находки датируются последней четвертью 5-го тысячелетия до н. э. Затем — в 4 тысячелетии — они появляются и на территориях современной Германии, Польши и в южнорусских степях. К более ранним, чем «месопотамские» относятся модели колес, обнаруженные археологами А. Д. Резепкиным на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым на Кубани. Все больше материальных доказательств свидетельствуют в пользу того, что «самое первое» колесо появилось на Западе (а не на Востоке) [1][2][3].
Следующие упоминания о колесе встречаются в Месопотамии в конце 4-го тысячелетия до н. э. Предшественником колеса можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Изображения салазок с колесиками (3000 г. до н. э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.
Во 2-м тысячелетии до н. э. конструкция колеса совершенствуется: в Малой Азии появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом[4]. Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э. кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации.[5]
Модель колеса неизвестного назначения обнаружена при раскопках древней стоянки Сунгирь Владимирской области (25 тыс. лет назад)[6].
Несмотря на то, что колесо считается неизвестным среди цивилизаций доколумбовой Америки, некоторые народы, например Инки, вплотную приблизились к его открытию. Использование для строительства характерных устройств катка — цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Некоторые культуры (например, ольмеки) изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колесиках — возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками. Исходя из этого, можно предположить, что и первое колесо появилось в качестве игрушки.
Также до прихода европейцев колеса не знали коренные народы Австралии и южной Африки.
Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса.
Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.
Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения», реинкарнации и т. д. В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В греко-римской мифологии колесо с шестью спицами — атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога[7].
Механика

Колесо существенно уменьшает затраты энергии на перемещение груза по относительно ровной поверхности. При использовании колеса работа совершается против силы трения качения, которая в искусственных условиях дорог существенно меньше, чем сила трения скольжения.
Колёса бывают сплошные (например, колёсная пара железнодорожного вагона) и состоящие из довольно большого количества деталей, к примеру, в состав автомобильного колеса входит диск, обод, покрышка, иногда камера, болты крепления и тд. Износ покрышек автомобилей является почти решённой проблемой (при правильно установленных углах колёс). Современные покрышки проезжают свыше 100 000 км. Нерешённой проблемой является износ покрышек у колёс самолётов. При соприкосновении неподвижного колеса с бетонным покрытием взлётной полосы на скорости в несколько сотен километров в час износ покрышек огромен.
Автомобиль
В общепринятой в отечественном автомобилестроении терминологии, колесом называется только металлическая часть без шины (см. рис.), — состоящая, в свою очередь, из обода, на который сажается шина, ступицы и диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей.
Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).
Колёса первых автомобилей по сути не отличались от колёс конных экипажей и были сделаны из дерева. Впоследствии появились колёса с металлическим ободом и деревяными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере рост скоростей, их сменили пневматические шины, высота профиля которых вплоть до 1960-х годов постоянно увеличивалась, повышая комфортабельность езды и грузоподъёмность автомобиля. На грузовиках резиновые ленты можно было встретить ещё в 1920-х годах, а на военных автомобилях и сегодня могут применяться сплошные шины — гусматики, впервые разработанные для бронеавтомобилей времён Первой мировой войны. Начиная с 1920-х годов спицованные колёса стали постепенно заменять на колёса со штампованными металлическими дисками, более простыми и дешёвыми в производстве. Уже в середине следующего десятилетия они стали стандартом де-факто, но кое-где, например в США, «спицовка» продолжала сохранять определённую популярность у покупателей дорогих автомобилей вплоть до 50-х — 60-х годов в качестве дополнительного оборудования или даже заводской опции. Сегодня она ассоциируется в первую очереь с классическими автомобилями и суб-культурой лоурайдеров. В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.
Интересные факты

В июле 2001 года на колесо был получен инновационный патент со следующей формулировкой: «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов»[8]. Этот патент был выдан Джону Кэо, юристу из Мельбурна, который хотел тем самым показать несовершенство австралийского патентного закона.
Французская компания Мишлен в 2009 году разработала пригодное к массовому выпуску автомобильное колесо Active Wheel со встроенными электродвигателями, приводящими в действие колесо, рессору, амортизатор и тормоз. Таким образом, эти колёса делают ненужными следующие системы автомобиля: двигатель, сцепление, коробку передач, дифференциал, приводной и карданный валы.[9] Идея мотор-колеса не нова — она была реализована ещё в конце XIX века Фердинандом Порше в Австро-Венгерской империи, однако практическое применение его столкнулось с весьма серьёзными затруднениями, в результате чего распространение мотор-колёса носит в настоящее время крайне ограниченный характер (карьерные самосвалы, «Луноход» и другие планетоходы).
В 1959 году американец А. Сфредд получил патент на квадратное колесо. Оно легко шло по снегу, песку, грязи, преодолевало ямы. Вопреки опасениям, машина на таких колёсах не «хромала» и развивала скорость до 60 км/ч.
Mozila Firefox,  Internet Explorer, Google Chrome, Opera и Safari - пять составных Интернета!

Оффлайн stepanich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #10 : 14 Май 2012, 22:45:15 »
Я слышал ,что племя мая не изобрели колесо.

Оффлайн General

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
    • Приглашение в мир математики
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #11 : 03 Июнь 2012, 00:53:34 »
Да-да, его племя июня изобрело, в августе.

ximepanet

  • Гость
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #12 : 06 Декабрь 2012, 06:22:37 »
А для чего ты создал тему?
Если люди и сейчас тупят, то раньше это было более масшабнее. Человек начинает думать, когда жизнь заставляет. А если все устраивает (рабы деревьями перетаскивали камни), то нафига париться. Ну, а в Европе больше конкуренция и под тяготой проблем, быстее придумали колесо и все остальное.

Оффлайн iqfun

  • iqfun.ru
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 496
  • iqfun.ru
    • Просмотр профиля
    • Играем и растём над собой
Re: Где не изобрели колесо
« Ответ #13 : 26 Июль 2013, 15:07:14 »
Интересно, почему так получилось?   Какие будут мнения, с чем это может быть связано?
Возможно, с нехваткой воображения. В одном фильме BBC о происхождении человека говорилось, что от неандертальцев не осталось ни рисунков в пещерах, ни фигурок из камня и кости, ни каких-то иных произведений искусства. Похоже, они только охотились и жрали мясо (а иногда друг друга).

Б. Рассел в книге "История философии" писал, что арабы не смогли создать оригинальных философских трудов, а ограничились только комментариями к трудам Платона и Аристотеля. Я считаю, что между двумя этими фактами есть связь. Арабы получали от других народов: десятичную с-му счисления, секреты изготовления бумаги, пороха, артиллерии и т.п., но служили только передаточным звеном к европейцам.

Посмотрите фильм BBC "Неандертальцы в нас" (как они выглядели), другие их аналогичные фильмы, видео на antropogenez.ru и вы поймёте, что я имею в виду.
Сергей
www.iqfun.ru