По мотивам "Алисы в Стране чудес".
«Пасьянс Белого Кролика» представляет собой простую и увлекательную математическую игру-головоломку с элементом случайности. Раскладывание данного пасьянса способствует тренировке внимания, развивает память и умение логически мыслить.
Правила и задачи игры Игрок должен собрать пасьянс, в определенном порядке выложив специальными карточками, квадрат пять на пять. Для этого у него есть 25 карточек (их легко изготовить самостоятельно) с изображениями букв и цифр:
Буквы
1. Литеры (буквы): «АиБ», «БиВ».
2. Чеширы (чеширстке коты): три карты «Ч»
3. Кролы (кролики): четыре карты «К»
Цифры
1. Персоны (персонажи): семь карт «I-VII»
2. Алисы: «1-9»
Дополнительно на пяти карточках есть рисунки персонажей книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Это: Белый Кролик (К), Чеширский кот (Ч), Шляпник (I) и две Алисы (1 и 9).
Задача игрока собрать пасьянс любым из двух способов. Самый простой - карты выкладываются так, чтобы в вертикальных или горизонтальных рядах квадрата было по одной карте с рисунком (фото внизу слева). Более сложный вариант – по одной карте с рисунком должно быть и в горизонтальном и в вертикальном ряду (фото внизу справа):
Примеры
Правила расклада следующие. Колода перемешивается и или тасуется. Первыми выкладываются рубашкой вверх четыре карты среднего (третьего) ряда. Это «базовый» ряд «Квадрата». На рисунке ниже («2» «6» «К» «К» «V»). Пятая карта, окончательно формирующая ряд в ходе игры кладется слева или справа в зависимости от расклада и значения имеющихся на руках трех игровых карт.
Но здесь есть один нюанс. Если выпадает карта «Ч» - «чешир», то она перекладывается в верхний или нижний ряд над базовым и тогда базовый ряд формируется из ее положения. Поскольку все карты «Ч» могут находиться только в четырех фиксированных местах «Квадрата» - т.н. «окнах». Вот они:
Поскольку «чеширов» только три в оставшееся окно в конце расклада нужно положить одну из трех последних игровых карт. Но это можно сделать, только если в одном из окружающих пустое «окно» рядов будет рядом (сверху или снизу, справа или слева) карта «К». Иначе пасьянс не будет собран.
Если выпадет не один «чешир», а два или все три они раскладываются по окнам в зависимости от положения заданного первым выпавшим «чеширом».
И так четыре карты «базового» ряда выложены и на руках три игровые. Нужно определить исходя из достоинства карт ход дальнейшего расклада. Он будет идти по трем рядам: левый правый и центральный. Т.е. левый ряд выкладывается вверх и вниз от первой (крайней левой) карты базового ряда. Центральный от третей карты, а правый от пятой (крайней правой). Карты с числами выкладываются в зависимости от достоинства сверху вниз и слева направо и ни как иначе. К ним с помощью карты «К» можно подсоединять любую карту, как для завершения, так и продолжения ряда.
На рисунке выше все хорошо видно. Например, к «2» можно добавить вниз «1», а вверх «3» за ней «4» и так далее, но не иначе. Когда ряд доходит до другого ряда то они «стыкуются». Например, центральный ряд завершается на карте «9». Он стыкуется по картам с левым («5» и «8») и правым «9» и «VII». Так же карты можно стыковать, завершать и продолжать ряд с помощью карты «К». К ней можно подсоединить любую карту кроме «чешира». Карты «литеры» можно присоединять друг к другу и к «кролам», но не к цифрам.
Задача собрать пасьянс так чтобы на руках не осталось ни одной карты и чтобы в вертикальных и или горизонтальных рядах квадрата было только по одной карте с рисунком. Кроме того уже выложенные в «квадрате» карты в ходе раскладки менять местами нельзя.