А кроме рока и бардовских песен , что еще в настоящее время предпочитаете слушать?
Ох, снн, Вы всё-таки не даёте мне уйти на покой, задевая за живое. Ладно, выскажусь ещё раз.
Я не "предпочитаю слушать" рок и бардовские песни. Я вообще не предпочитаю слушать "жанр". Я слушаю исключительно конкретных музыкантов - сольных или группы, в каких бы стилях они в конкретный момент ни играли. Например, у Led Zeppelin, которых традиционно относят к хард року, есть песни Battle Of Evermore, Going To California, Boogie With Stu, Poor Tom и Bron-Yr-Aur, которые вовсе не рок вообще, а фолк с какими-то домбрами и банджо. А песня D'yer Mak'er, например, это аранжированное регги. При всём этом, мне все эти песни очень нравятся, потому что это LZ.
Я не поклонник бардовских песен как таковых, но я люблю Макаревича за его стихи и мелодии. Мне очень нравятся стихи Окуджавы и Высоцкого, но я не поклонник их исполнения в смысле музыки и вокала. Они (О. и В.) - поэты без музыкальных и вокальных данных, но под некую их музыку их стихи звучат намного более выразительно, убедительно и трогательно. Как, например, возможно адекватно прочувствовать строчку "Разомлею я до неприличности, куш холодный - и всё позади", если её просто произносить, а не выть-ныть-реветь? Пение даёт больше "средств" исполнителю и легче воспринимается слушателем.
Но это всё о тексте. А насчёт самой музыки - тут дело опять же не в жанре. Просто так "совпало", что самый мой любимый инструмент - электрогитара, нашел своё место в основном в разновидностях рока. А почему именно электрогитара? Потому, что это уникальный инструмент. Он, пожалуй, единственный сочетает в себе акустику и электронику. Будучи "акустическим" по принципу "формирования колебаний" (вибрирующая струна после щипка медиатором), этот инструмент непосредственно порождает электрические колебания в цепи. И далее эти электрические колебания изменяются посредством разной специальной электроники (добавляются "эффекты"). И затем обратно преобразуются в звук. Таким образом, у музыканта остаётся главное преимущество акустического инструмента - с помощью пальцев и рук вкладывать душу в звук.
Электрогитарист может так "вкладывать душу в звук": затягивать струну/струны пальцами, чтобы повысить тон или сделать "верхнее" вибрато; качать рычаг правой рукой, меняя тон всей гитары вверх или вниз или сделать вибрато; гнуть гитару, меняя тон всей гитары; менять место, где щипает струны, меняя тембр; приглушать пальцем правой руки в середине струны, извлекая гармонику; приглушать все струны, чтобы был сухой треск; надеть на палец металлическую трубку и водить ею по струнам (см. картинку); "скрести" медиатором по струнам; и ещё много чего другого, что позволяет гитаристу делать звук живым.
С другой стороны, "электронность" электрогитары позволяет добавлять кучу "эффектов" и менять звук как угодно, что делает звук ярким, колоритным, насыщенным, интересным, разнообразным, современным и мощным. Поэтому, в частности, Фредди Меркьюри сказал о Брайане Мэйе, что его гитара заменяет целый оркестр.
Кроме того, "портативность" эл-гитары тоже важна - музыкант может прыгать, бегать, изгибаться-извиваться - короче давать волю энергии и эмоциям. Также рот не занят - может петь. Замечали, когда слушатели "тащатся" от музыки и хотят как бы "слиться" с ней, что они при этом чаще делают? Правильно, изображают и имитируют игру на эл-гитаре. Если сидят на стуле, также ещё изображают барабанщика.
И таскать эл-гитару с собой не сложно. Даже "модно".
Блиин! Как же я раньше не догадалась?) Вы, скорее всего, имеете дома музыкальные инструменты, или синтезатор и на досуге пишете свою музыку?
Насчёт этого - и да, и нет. Я с 14 лет мечтал стать музыкантом. Сидел часами с гитарой и пел песни, естественно, Машины времени. Но нищенское детство позволяло лишь реализовывать любовь к физике. За всю жизнь у меня были две акустические гитары по 15 рублей, одна не самая дешевая электрогитара, и два, как Вы выразились, синтезатора. Когда покупал эл-гитару и "синтезаторы", врал в магазине, что покупаю для ребёнка, чтоб не позориться. Я, бывало, часами, трынькал на них, в основном подыгрывая играющей музыке. Кое-что получалось. Но я понимал, что чтобы хоть как-то приблизиться к уровню профессионалов, нужен серьёзный учитель и ежедневный многочасовой дриллинг, поэтому я никогда даже не пытался стать музыкантом.
Могу более менее быстро подобрать любую не слишком сложную мелодию. На клавишах могу играть "только одной рукой". А насчёт "сочинительства", бывает во сне что-то сочиняется. А наяву, если пытаюсь сочинять, через некоторое время неизбежно скатываюсь к какой-либо знакомой мелодии. Короче, к музыке никаких талантов нет. Я - просто меломан-теоретик, тративший в молодости до 50% денег на спекулянтские японские кассеты, катушки, пластинки и магнитофоны с усилителями и колонками. А сейчас просто имею mp3 и FLAC коллекцию из порядка ста групп и музыкантов с их дискографиями. Хотя, в последнее время уже очень мало слушаю музыку - жизнь не ладится и пропала гармония в душе.
P.S. На картинке у бабки в руке вы что подумали, рюмка? А вот и нет! Статья-то не об акустической, а об электрогитаре, так что это электролампочка. (
)