1. Тетрис
2. Arkanoid
3. Pac-Man
Да, ещё, пожалуй, Prince of Persia.
Я тоже когда-то во времена PC XT играл в текстовый Pentix, Пэкмэн и Диггер. Играл в тот самый оригинальный Тетрис, который портировал на PC студент ВМК МГУ Г. Герасимов. Потом Тетрис получил все 5 оскаров в Лондоне. Но там раздражающе мигала подсказка. Были игры digger.com и crdig.com, я проходил все 8 уровней, заваливая врагов мешками. :-)
Потом хим-дым, в котором я числился, купил в Калинине официально (но у воров :-) Турбо Паскаль 5.5. Я начал делать кое-что: решение шахм. задач, потом сделал пакетик "Игры для ума - 1". Он был на CD от Maddox Games (которая потом сделала игру "Ил-2 штурмовик".) В "Науке и жизни" № 5 за 1997 г. была статья и скриншоты от моего пакета. В этом пакете есть игра "Точки и квадраты" (по-ихнему Nine Squares), котору. М. Гарднер назвал гениальной. У меня есть тот № журнала в djvu, и пакетик могу выложить, но не знаю, много найдётся желающих запускать ехе файл DOS для VGA 640х480 16 цветов? Но народ говорил, что картинка выглядит, как будто там 256 цветов. :-)
Олег Медокс сказал мне, что моя программа играет на порядок сильнее, чем немецкая. Ожидалось, что я получу от него за пакет ~$3000, но получил $100. :-) До меня в книжке Г. Дьюдени была одна позиция из этой игры для самост. решения, в этой игре на поле 3х3 возможны комбинации, когда сильный игрок даёт замкнуть квадратики, чтобы потом был сделан проигрывающий ход. А я с пом. своей программки нашёл несколько таких позиций и написал статейку. Хотел сделать флэш вариант, но как-то руки не доходят... Также не портировал оттуда Сим на графе из 7-ми точек. У Е. Гика было написано, что на 6-ти точках выигрывает 2-й игрок, а на большем числе вершин графа игра не просчитывалась. Я просчитал и узнал, что на графе из 7-ми вершин опять выигрывает 2-й игрок.
Потом появились игры от Gamos Уголки и Балда. Я сделал пакетик словесных игр, где была игра Королевский квадрат, в которой цепочку можно тянуть и по диагонали. За основу взял словарик от Балды. :-) Его тоже можно опубликовать.
У меня было стремление создавать полноценные логические игры на минимальных игровых полях. Сделал ещё под ДОС 2 игры по своим идеям, который в более поздних флэш версиях назвал Четыре краски (по теореме о 4-х красках) и Битва фруктов. Размер полей 4х4 и 3х3.
Потом начал переходить под Виндовс и сделал головоломку с домино, где надо обозначить границы костей. М. Гарднер написал, что её идея принадлежит польскому режиссёру Леху Пияновскому, но Otto Janko с janko.at сообщил мне, что эта идея встречалась и раньше. Я придумал 2-й, более сложный уровень. Играть было интересно (на время), поставил там сумасшедший рекорд, но у англоязычных эта головоломка почему-то не пользовалась популярностью.
Затем придумал идеи по Тетрису (как раз под лебединое озеро, когда объявили о создании ГКЧП :-) и постепенно сделал 3 игры в 1 программе под названием Six-Trix, позже портировал 1-ю игру на флэш. Это игры с фигурками гексамино из 6-ти квадратиков. Добавил уникальную фичу: программа запоминает процесс игры, игру можно сохранить в файл и потом посмотреть её в точности так, как она проходила. Я поставил хороший рекорд и думал, что его не побьют, но одна итальянка намного меня обошла, хотя играла непрофессионально, с ошибками. :-) Один ревьюер с англ. архива game-revolution.com увидел Six-Trix и написал в ревью, что поиграл, но так не понял правил (хотя были ясные правила на хорошем англ.)
Потом серьёзны нем. контора Sybase заказала Алавару пособирать российские тетрисы, чтобы выбрать лучший для своего CD. Выбрали мой Six-Trix, хотя уже был 3-мерный алаваровский Tetris 4000, а моя игра выглядела как любительская (сцену делал школьник в Lightwave 3D за 300 р. :-)
Ещё мне нравилась головоломка Brix (для ДОС), которую сделала немецкая контора Radiesel, с ней сотрудничал О. Медокс. Там надо было двигать и сталкивать кубики, и 2 и более кубиков с одинаковым рисунком уничтожались. Я сделал CycleMan, тоже с 3-мя головоломками, но там надо было составлять замкунутые контуры (циклы) из квадратиков с рисунками труб (есть похожая игра Pipe). Идею для двух игр из пакета я взял у старых, ещё для EGA, игр рязанского кооператива "Эрис", которые он "толкнул на Запад" через Диалог-Науку, за что она содрала себе 60%, пользуясь отсутствием Интернета. :-)
У меня даже завалялись русскоязычные открытые версии всех моих шареварных игр, их давно пора было выложить, как бесплатные, т.к. сейчас они смотрятся странновато в графике DirectX 3 800х600 точек. :-)
Pacman тоже сделал на флэш, 3 уровня с разной скоростью, но телепортацию не делал, до таблицы рекордов тоже руки не дошли. Так часто бывает, когда работаешь ради искусства. :-) Я смотрел другие флэш пэкмэны и вижу, что мой вроде бы лучший.
На моём сайте есть и Диггер на флэш одного мастера флэш эффектов, он делал игру в AS 3. В ней есть некоторые ошибки, напр., диггер иногда проходит сквозь стену. Подпирать мешок и плевать рикошетом от него тоже не получается. А я делал флэш игры по-дедовски, в AS 1, а ошибок ни разу не замечал. :-)