Автор Тема: Разве мало осей хорошо?  (Прочитано 5327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Разве мало осей хорошо?
« : 09 Октябрь 2016, 23:20:58 »
Вопрос придумал сам, так что не ручаюсь за корректность. Но он имеет реальный практический и прагматический смысл.

Почему в США (а может быть и в каких-то других странах) есть тенденция коммерческие (не государственные и не муниципальные) автомобили (особенно грузовики и прицепы) делать, вопреки техническим соображениям, с меньшим количеством осей?
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2016, 00:38:08 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6875
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #1 : 10 Октябрь 2016, 00:19:51 »
Чтобы уменьшить грузоподъёмность и надёжность и тем самым увеличить продажи?

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #2 : 10 Октябрь 2016, 00:24:53 »
Чтобы уменьшить грузоподъёмность и надёжность и тем самым увеличить продажи?
Нет. А как можно увеличить продажи за счёт "уменьшить грузоподъёмность и надёжность"?
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6875
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #3 : 10 Октябрь 2016, 00:54:43 »
А как можно увеличить продажи за счёт "уменьшить грузоподъёмность и надёжность"?

Ну как - если машины чаще ломаются и меньше поднимают, их приходится закупать больше.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #4 : 10 Октябрь 2016, 01:01:00 »
А как можно увеличить продажи за счёт "уменьшить грузоподъёмность и надёжность"?

Ну как - если машины чаще ломаются и меньше поднимают, их приходится закупать больше.
Аааа! Ну так в СССР было. А там покупатели считают свои деньги. Китайский грузовик не купят. :)
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #5 : 10 Октябрь 2016, 01:26:26 »
Налоги какие-нибудь, привязанные к числу осей.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #6 : 10 Октябрь 2016, 01:35:13 »
Налоги какие-нибудь, привязанные к числу осей.
Очень близко! Но не именно налоги. В США транспортного налога, вроде, как мне кажется, нету.
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #7 : 10 Октябрь 2016, 02:47:53 »
Наверно тогда тарифы проезда по дорогам.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #8 : 10 Октябрь 2016, 03:05:30 »
Наверно тогда тарифы проезда по дорогам.
Ещё ближе. Не уверен точно насчёт дорог, но
по мостам точно. При пересечении моста (не любого, вообще-то) грузовикам за каждую ось приходится платить по $15,50-21.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2016, 03:09:10 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн StrannikPiter

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1720
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #9 : 10 Октябрь 2016, 12:26:05 »
Только наверно, если грузоподъемность у машины меньше, ее придется чаще гонять, а значит и чаще платить за проезд.

Оффлайн AleksT95

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #10 : 10 Октябрь 2016, 15:09:05 »
Просто больше нагружают каждую ось, надёжности  машине это явно не добавляет, зато экономия на налогах. 

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #11 : 10 Октябрь 2016, 18:09:16 »
Только наверно, если грузоподъемность у машины меньше, ее придется чаще гонять, а значит и чаще платить за проезд.
Ну, это уже дело владельца, рассчитать свои поездки и оптимизировать Tolls. Суть моего вопроса была в том, что раз толы пропорциональны числу осей, то коммерческим перевозчикам и доставщикам больше будет нравиться гонять свой грузовик (как правило полупустой) с меньшим числом осей и меньше платить за мосты. Вон, на рисунке, автомобили весьма длинные, и явно напрашивается ещё одна ось сзади. Ан нэту.

Ещё раз, всё-таки, напоминаю, что вопрос придумал я сам, и не ручаюсь за достоверность моей версии причины тенденции малоосности.

Я помню, был у нас на фирме (в постсовках) "каблук" Citroen Berlingo грузопассажирский вариант (с задними сидениями), и мы платили за него в год ХХ у.е. транспортного налога. Потом решили приобрести по дешёвке подержанный чисто грузовой Berlingo, что, по сути, тоже самое, но без задних сидений и с меньшей нетто массой. И каково было наше разочарование, когда выяснилось, что налог на него существенно больше, из-за того, что у него грузоподъёмность формально больше. Груза возили обычно не тяжелее массы одного человека, а платили налог как за грузовик.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2016, 18:11:41 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн Ygrek

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1500
    • Просмотр профиля
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #12 : 14 Октябрь 2016, 10:22:56 »
А вот этому автомобильчику пришлось бы заплатить $168 кэшом за поездочку по мостику в США. Ну, в смысле, если бы он туда вместе со своей ракетой прилетел.  ;D
http://arsenal-info.ru/img/2210959294/_330.jpg
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2016, 10:24:38 от Ygrek »
Пифагор сказал: "Ничему не удивляйся". Чё-то не получается.

Оффлайн Головолом

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 661
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #13 : 14 Октябрь 2016, 14:00:32 »
А вот этому автомобильчику пришлось бы заплатить $168 кэшом за поездочку по мостику в США. Ну, в смысле, если бы он туда вместе со своей ракетой прилетел.  ;D
Шесть и более осей, судя по прайсу, проходят по одной цене. Так что заплатить пришлось бы не больше, чем за проезд шестиосной фуры.  :race: Выгода становится очевидной  8-)

Оффлайн Леонид

  • Глобальный модератор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6875
    • Просмотр профиля
    • Домашняя страница
Re: Разве мало осей хорошо?
« Ответ #14 : 14 Октябрь 2016, 19:18:22 »
Ось зла - ракету привезла.