Интеграл не очень хороший пример, так как используя метод интегрирования определяют криволинейную площадь и объем.
Спасибо, если бы в институте давали таким образом объяснение тензора, то я бы его лучше понял.
Это как цвета радуги КОЖЗГСФ. 1 раз рассказали - ребенок запомнил.
Я знаю, что интеграл - это плохой пример. Я его для снн привёл, ибо она видела скрипку.
КОЖЗГСФ - это классический пример, как надо объяснять. Ещё про планеты есть подобная фигня.
Кстати, о КОЖЗГСФ. В радуге на самом деле только три цвета есть - (КЗС) RGB, а остальные - смеси цветов в переходной зоне. Не в том смысле, что там фотоны двух разных частот приходят парами, а то, как их чел видит. Сами понимаете, у лучей и фотонов никакого цвета вообще нет. Это лишь наше физиологическое восприятие.
Насчёт обучения людей я вообще замыслил глобальную реформу (суть которой, если кому интересно, могу изложить отдельно в отдельной теме). Способ подачи информации, особенно в ВУЗах, никуда не годится. Людям головы ломают и из людей делают комплексантов.
Один из самых ярких примеров метода "
непонятно о понятном" - это наши лингвисты. Например, Вот как я (типа умный человек) объясняю что такое
переходный и
непереходный глагол в русском языке:
Переходный глагол - это глагол, выражающий такое действие, которое вы совершаете над кем-то или чем-то ещё другим. Другими словами, ваше действие
переходит на другой предмет. Например: Я готовлю ужин. - Моё действие "приготовление"
переходит на ужин. Я ЕГО готовлю.
Непереходный глагол - это глагол, выражающий такое действие, которое вы совершаете над или с самим собой. Другими словами, ваше действие не переходит на другой предмет. Например: Я сплю. - Моё действие "спание" ни на кого и ни на чего
не переходит. Я сам сплю.
А вот определение из Википедии. Когда читаешь, создаётся впечатление, что речь идёт не о твоём родном языке, на котором ты говорил ещё в пятилетнем возрасте, а о марсианском языке программирования. Ну или, в лучшем случае, об уроке химии.
Перехо́дный глаго́л (лат. verbum transitivum) — глагол, вступающий в сочетание с существительным в винительном падеже без предлога в значении прямого объекта действия (пациенса). Грамматически противопоставлен непереходному глаголу. Переходность — грамматическая категория глагола, выражающая его аспект. С этой точки зрения, переходный глагол является глаголом валентности 2 и больше: А также глаголы в Родительном падеже.-
Я в осадок выпал! А ведь я в день по сто раз как переходные, так и непереходные глаголы говорю, и понятия не имел, что они
валентности 2 и больше.