"У попа была собака, он её любил.
Она съела сок мяса, - он её убил.
Вырыл яму, закопал, а на камне написал:
"У попа была собака, он её любил..."
Вот какие варианты анализа ситуации встречаются в разныз подходах, уважаемые коллеги...
ОБЪЕКТНЫЙ АНАЛИЗ
Поп – объект -1, у него есть атрибуты: - крест, борода, руки, ноги, лопата.
Собака – объект-2. У неё как объекта есть свои атрибуты - уши, хвост, зубы, лапы, лай, аппетит. Кусок мяса – объект-3. У него собственные атрибуты - вкус, цвет, запах. Место и время нахождения объектов («хронотоп») неизвестно.
Между объектами существует транзитивное отношение – «поп любит собаку, а собака любит кусок мяса. Поп тоже любит мясо.-
Отношение «любит» обладает свойствами «ревности», то есть не симметрично. Объект, которого любят, не может находиться в отношении «любить» с другим «объектом» любви.
Отношение нарушилось, и сменилось другим отношением. Очень плохим. Собака зубами схватила кусок мяса и с аппетитом его съела. Поп взял (вступил в отношение_) в одну руку собаку за хвост, в другую руку взял лопату и поставил их в новое отношение. Убил животное. Собака сдохла. И дальше как предписано.в базе данных По циклу. Яма. Лопата. Надпись. Атрибуты отношений.. Объект атрибутивгого отношения. Отношение объектного атрибута.
Объекты, атрибуты отношения. Больше ничего другого в этом мире нет и быть не может. Все просто. Как комбинация из трех пальцев.
ПРОЦЕССНЫЙ (производственный) АНАЛИЗ
Сегодня на производстве, кроме статистики базы данных с форматом атрибутов объектов (описанный выше OLAP-кубик), еще и логистика управления есть.
Есть орган управления - "поп". И базовый производственный процесс «собака-мясо». Наззор и контроль при регулировании осуществляет исполнительный руководящий орган – «поп». Который принимает решение "любить" собаку или же её "убить". На входе в процессе веселая здоровая живая "собака". Если собака не ест мяса, то "поп" продолжает её "любить". А как только мясо собакой съедено, то начинается правоприменительный процесс "убить"
На выходе этого процесса – другой процесс - процедура смены последовательнх процессов - "вырыл яму", "закопал".
Этот производственный цикл заканчивается написанием отчетности "на камне". Ошибка логистической программы в том, что пропущена конечная операция "стоп". Поэтому процесс и зациклился. Потеря управляемости произошла.
СУБЪЕКТНЫЙ (деятельностный) АНАЛИЗ
Указание та то, что у "у попа была собака" означает, субъект - это ПОП. У него есть собственность - собака и кусок мяса. Он эту собственность имеет. Собаку постоянно любит, а кусок мяса имеет не так регулярно, судя по его последующим поступкам при его утрате.
Ситуация... Собака из приватизированной попом собственности внезапно превратилась из ОБЪЕКТА (собаки) в субъект деятельности - СОБАКУ, то есть нарушила устоявшуюся социокультурную норму и покусилась на право собственности субъекта ПОПА владеть: распоряжаться, изменять, употреблять, дарить и продавать свою собственность - кусок мяса. СОБАКА превысила свои властные нормированные полномочия (ну, лаяла бы, ну, пусть даже соседа покусала бы немного...) взяла и сожрала собственность субъекта ПОПА.
ПОП, вместо того, чтобы вступить с новым субъектом деятельности, пожравшим мясо, в гражданские или уголовно-процессуальные правовые нормальные отношения, он, по умолчанию, взял и приравнял нового появившегося субъекта СОБАКУ к другой своей собственности - куску мяса. Ну и, естественно, распорядился ею как хотел - взял и убил субъекта. Пошел по пути наименьшего сопротивления и просто в кусок мяса собаку трансформировал способом применения лопаты по голове.
И ведь потом продкукт не съел, а попытался скрыть последствия своей противоправной деятельности - вырыл яму и закопал криминальные улики своего преступления границ закона.
Ну, а потом, видимо мучимый все же раскаянием ( субъект он все же, - с рефлексией), совершил совершенно абсурдный с точки зрения логики и здравого смысла поступок - публично сообщил о своей этой деятельности всему миру, на века запечатлев эту историю на камне.
ПОЛИСУБЪЕКТНЫЙ (социальный) АНАЛИЗ.
«Поп», то есть, - священник, он же не в пустом месте живет. С людьми сообщается. Они ведь главное. У него приход есть. Прихожане, верующие, те что вокруг к нему приходят. Паства своя. Локальное сообщество. Он её с амвона божьему закону – предельной истине наставляет. Чтоб совесть имели..
Для того, чтобы понятным паствой быть – священник читает притчи и приводит примеры из повседневной жизни. А если примеров нет, - у нас тут в деревне ничего нет, - ни денег, ни культуры, ни примеров, - тогда батюшка их сам придумывает. Из собственной головы.
Видимо так и присказка эта возникла. Без конца, но с началом. Чтобы помнили люди, что посягать на чужое, - это грех большой. Что расплата последует. Чтобы общий смысл в памяти людей запечатлелся. Для этого сто раз надо как молитву повторить "У попа была собака...". Глядишь, чему-то и научитесь. Глядишь, и в сознании что-то путное и осмысленное запечатлеется. Редко, но и такое бывает...
СУБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ средствами искусства
Замечательное народное произведение о попе и его собаке не может не вызывать восхищение. Вечная жизненная коллизия выбора между любовью и ненавистью во весь рост встает перед человеком-Попом и метафорическим образом преданной Собаки (жены, друга, ученика, соратника). Человек-поп беззаветно любит собаку. Несомненно, она отвечает ему взаимностью. Это могло продолжаться вечно, если бы камнем преткновения, как всегда, не выступил быт, - какой-то завалящий кусок мяса.
Финальная сцена трагедии по своей силе не уступает великим произведениям Шекспира. «Молилась ли ты на ночь?», - спрашивает бывшую подругу, благочестивый, держа за спиной будущее орудие убийства, - лопату. Получив в ответ вместо раскаяния молчаливое виляние хвостом, как знак всеобщего примирения, поп понимает лицемерную двойственность и нравственную противоречивость своего бывшего напарника по охране храма и его имущества. Образ обесчещенного куска мяса стучит в его сердце и тлеет в сознании как пепел Клааса, и, подобно Тилю Уленшпигелю, не в силах сдержать свой праведный гнев в отношении подмены преданности предательством, он пускает в дело лопату. Свершилось!
КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ (религиозно-духовный) АНАЛИЗ
Жил поп был, занимался своими делами богоугодными, заветы соблюдал. И вдруг, ни с того, ни с сего - совершил убийство беззащитной божьей твари. И ведь не раскаялся в грехе своем, а взял и поделился с человечеством нравственным своим опытом. Братоубийства.
Вот к чему ведет дорога от Дела к Слову, если путь лежит мимо Слова Божьего! В лапы врага рода человеческого.
ТВОРЧЕСКИЙ (шизофренический) АНАЛИЗ.
У попа была собака, - Тузик или Жучка?
Ну, не мог никто ответить - то кобель иль сучка
Разрешилась та проблема , сразу стало ясно,
Когда съела собачонка лишь кусочек мяса
Кушать всем, конечно, хоц-ца, но куда годится?
Вдруг отхрямкала гадюка попа пол-ягодицы.
Пол-поповой попы стало. - целостность утеряна
Ходит весь народ в округе и гудит растерянно:
Мол, когда собачке этой хвостик обрезали,
То тогда того щеночка «крокодильчик» звали
Если ты в итоге фразы начало забываешь
То набором слов без смысла собаку убиваешь.
Поп, укушенный собакой, знал ведь что писал:-
Ну, нельзя, чтобы собакой хвост её махал