Есть 10 мешков по 10000 монет каждый. Несколько целиком забиты монетами на 1г. легче настоящих, в остальных монеты настоящие. Есть еще один мешок с настоящими монетами. За одно взвешивание на весах со стрелкой, показывающей разность весов на чашах определите все мешки с фальшивыми монетами.
Ответ: Т.к. задача является небольшим обобщением вот этой задачи, то и решение получается тоже небольшой модификацией:
из каждого мешка надо брать не 1, 2 и так далее монет, а, например, по степеням двойки, т.е. из первого мешка взяли 1 монету, из второго - 2, из третьего - 4, ... , из десятого - 29 = 512 монет.
В итоге, взвесив отобранные монеты и узнав разницу в весе, полученное число раскладываем по степеням двойки (фактически переводим в двочную систему счисления).
Например, если разница в граммах составила 65 = 64 + 1 = 1*20 + 0*21 + 0*22 + 0*23 + 0*24 + 0*25 + 1*26 + 0*27 + 0*28 + 0*29.
Т.е. фальшивые монеты были в первом и седьмом мешках.
Комментарии
А причём здесь 11-й мешок с настоящими монетами? Цитата:"...Есть еще один мешок с настоящими монетами".
чтоб положить на противоположную чашу
Привет всем ,
Задача решается без 11 мешка,
Если кто- то, ученик(ица) до 7 класса ,пускай
11 мешок(бог) помощь,
А ели выше ,или более умнее,
Без этого мешка,
1~берём~20,
2~~~~21,
~~~
9~~28,
вставим чаше весов(511 манет),
другую чашу~~511 манет из10-ого мешка,
Если легче на29 грамм,
знач. 29=1*24+1*23+1*22+0*21+1*20,
5,,4,,3,,1,,фальш. 10-ый +остальные =(хорош),
а если тяжело на 29 грамм,
то тогда,
5,,4,,3,,1,,==(хорош),остальные
в азотную кислоту~~~,
если кто нибудь даст вам такую~~ манету,
его(её жалько) тоже в азотную~~,
Спасибо