Две соседние школы провели соревнование, какая из низ лучше выступит на районной математической олимпиаде. При этом соревновались отдельные классы (у каждого класса был свой соперник) и сами школы в целом. Каждый класс отправил на олимпиаду свою команду. Тот, кто получил грамоту, считался "успешно выступившим". Побеждал тот класс, в котором процент "успешно выступивших" был больше. Оказалось, что каждый класс одной школы победил своего соперника, а в целом победила другая школа. Как это могло случиться?
Ответ: Приведем немного надуманный пример, хорошо проясняющий суть дела. Пусть в олимпиаде участвовало всего по 2 класса от школы. В командах первой школы было соответственно 10 и 1 участник, а в командах второй школы, наоборот, 1 и 10 участников. В первой школе число "успешно выступивших" составило соответственно 1 и 1, во второй - 0 и 9.
Комментарии
банально
Полнейшая чушь. Грамоту получает победитель. Победитель всегда один. Причем здесь 9? Как они умудрились все 9 победить?
В ответе (или в условиях) нужно указать, что и побеждала та школа, у которой процент успешно выступивших был больше чем у другой школы.
В этой задаче говорится:"Побеждал тот класс, в котором процент "успешно выступивших" был больше.", но не говорится сколько именно человек в каждом классе. Если представить что в одном классе,где процент больше, 1 человек, а во втором классе 4 человека, то получается что в первом классе этот человек являеется успешно выступившим, а значит процент успешно выступивших 100%, а во втором успешно выступивших больше но процент меньше. Вот и получается что второй класс выступил лучше т.к. успешно выступивших больше.
Если я все правильно понял, то в условии должны были еще дописать "... а между школами побеждала та, у которой количество успешно выступивших было больше.", чтобы сразу все прояснить, иначе вопрос остается открытым и приходится домысливать, как же определяется победа школы. Да и в ответе я не совсем понял: почему 1 и 1, 0 и 9 ? Может быть более доступно нужно было объяснить ? 100% и 100%, 0% и 90%, то есть в процентном соотношении классы первой школы победили своих соперников, однако в количестве проиграли 1+1=2, 0+9=9, 2<9. И я не совсем понял, зачем было приводить пример с первым классом. Для понимания было бы достаточно 1 против 10, один из одного побеждает=100%, девять из десяти побеждают 90%. 100%>90%, 1<9. Это дополнение имело бы смысл, если бы в условии было сказано "количество участником от каждой школы должно было быть одинаковым". Ну вроде все.
В самом деле, допишите в условие, что школа, как и класс, побеждает при большем проценте "успешно выступивших". А то, судя по комментам, есть непонимающие...
Банально или нет. Но что-то подобное было на выборах в США.
Думаю,что в условие надо заменить фразу "в целом победила" так как она может означать либо процентное соотношение участников,либо кол-во участников,либо процент классов,либо кол-во классов,либо объединённые данные всего этого.Т.е. точного ответа может и не быть.
Но так да,задача хороша,я её сразу не решил,после того,как увидел ответ,сначала подумал,что она не очень коректно составлена,но когда начал переберать возможные варианты,то всё сводилось к тому,что этот ответ правильный,единственное,что смутило,так это,то что правильный ответ можно представить и ввиде процентного соотношения,либо кол-веного, всех участников.
з.ы. думаю,что я просто предираюсь,поставил рейтинг 4
Для некоторых,кто ниже,если бы в загадке было указанно,что побеждает та школа,у которой больше учеников получили грамоты,это бы имзенило смысл загадки.
сами подумайте.Вопрос был "как это могло случиться?"т.е. это могло случиться в случае,если победа школы засчитывалась,потому сколько учеников школы получило грамматы.
Если критерий победы школы - количество "успешно выступивших" и получивших грамоты, то не имеет значения соревнование "класс на класс". Может быть банальный вариант, что победившая школа выставила больше математически грамотных учеников или команд, у которых не было в качестве соперников команд из соответствующих классов проигравшей школы, т.к. в условиях не оговорено, что соревнование было строго только между классами.