2 одинаковых шкива, находящихся на одном уровне, соединены ремнем; левый шкив ведущий.
В каком случае возможно передать через эту трансмиссию большую мощность: когда шкивы вращаются по часовой стрелке или против?
Ответ: Когда шкивы вращаются по часовой стрелке, ремень охватывает шкивы лучше. В этом случае нижняя часть ремня прижата вследствие того, что она натянута, а верхняя, прогибаясь благодаря своему весу, также прижимается к шкивам.
Обсуждение задачи на форуме - 2 шкива
Комментарии
Когда шкивы вращаются по часовой стрелке, ремень охватывает шкивы лучше. В этом случае нижняя часть ремня прижата вследствие того, что она натянута, а верхняя, прогибаясь благодаря своему весу, также прижимается к шкивам + за счет конической конструкции шкива, ведущий шкив дополнительно подтягивает верхнюю часть ремня за счет центробежной силы и силы трения из этого следует, что чем больше число оборотов ведущего шкива тем больше увеличивается прилегание ремня и соответствено прямо пропорционально можно увеличивать нагрузку на ведомом валу.
А вот меня чего-то не озарило :(
я смотрю эдесь никто не ездил на великах. ничего не изменится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
зависит от того как закреплен ремень на шкиве, если как велосипедная цепь с натяжением то разницы не будет
болван,ответ слизал...
protiv kesavoi strelki - lehke tinuti kem talkati :)
лажа какая - то ...
тогда у меня такой вопрос - Какой вес долже быть у ремня, чтобы он так хорошо прилегал к поверхности шкива...
мне моя логика так подсказывает.... не фига нету разницы...
Я не смотрел на ответ задачи,но я считаю что по часовой стрелке ,так как по часовой стрелке сверху движение идет влево(ведущий шкиф тоже слево),это придоставляет большую мощность.
предаставляет*)
Разницы нет. Ремень должен быть натянут. Ибо если ремень провисает- "а верхняя, прогибаясь благодаря своему весу, также прижимается к шкивам", то ведущий шкив будет проскальзывать.
Если ремень хорошо натянут, то разница будет ничтожно маленькой, но тем не менее будет!
ну это тоже самое, что механические задачи согласно теории относительности решать:
разница ничтожно маленькая, но будет
Эффективно если шкивы находятся в вертикальном положении!
Без учета центробежной силы решение неизвестно.
Вариантов много в зависимости от разных факторов.
По умолчанию принимается согласно промышленному стандарту вращение против часовой стрелки (если механизм соответствует нарисованному).
Вообще тема - сложная. Если еще учитывать волновой механизм пробуксовки, влияние эластичности и т.д. и т.п. можно принимать любое решение. Приведенное выше - довольно абсурдно, т.к. существуют факторы куда более влияющие на КПД передачи, нежели "прижатие от центробежной силы" или "провисание сверху"
Ничего не изменится, натяжение ремня тоже самое, как следствие изменится только направление векторной силы и силы трения, сила тяжести останется там же. Я думаю так.
я вот вообще про силу Кареолиса вспомнил, вроде она должна немного увеличивать скорость движения против часовой. если не ошибаюсь
Если предположить, что ведомое колесо прокрутить не возможно, а шкив может провисать - то представленный ответ выглядит не убедительно.
Если уж предполагать что шкивы не идеальны и могут провисать то тогда можно с таким же успехом предположить что есть сила трения, ненулевое проскальзывание, износ магнитные бури, всплески солнечного ветра - что угодно. Задача некорректно сформулирована. В физических задачах обычно предполагается идеализация ситуации, если не сказано об обратном. Если шкивы неидеальны и имеют вес и могут растягиваться - автор ДОЛЖЕН был сказать об этом.
Согласен с вами
И я согласен. Более того, если ремень неидеален, то, возможно, что он будет растягиваться по середине, создавая дополнительные силы, направленные в стороны от шкивов до середины ремня (сила тяжесть идет вниз, в то время силы натяжения наклонны). При движении по часовой стрелке верхний слой ременя может также ударить об нижний слой.
на велосипедную звездочку легче нам на верхнюю часть сначала положить, и затем вращая, на нижнюю нацепится