Новая учительница считала, что дети будут охотнее пить молоко на большой перемене, если давать им вместе с молоком печенье. В это время года многие дети болели и пропускали занятия, поэтому каждый день в классе присутствовало разное количество учеников. Однажды учительница подсчитала, что если завтра в класс придет на пять детей меньше, чем сегодня, а она принесет столько же печенья, сколько она раздала на сегодняшней переменке, каждый ребенок получит на два печенья больше. Но на следующий день в класс пришли на четыре ребенка больше, а не на пять меньше, и поэтому каждый получил на одно печенье меньше, чем в предыдущий раз. Сколько печенья получил каждый ребенок во второй день?
Ответ: 5.
Комментарии
А не жирно? хД
простым не показалось, решил систему уровнение с тремя неизвестными плучилось:
Пвс-всего печений (=120)
П1 печение каждому в начале (=6)
Ш-начальное кол-во школьников (=20)
Пвс=П1*Ш
Пвс=(П1+2)*(Ш-5)
Пвс=(П1-1)*(Ш+4) итог: 6-1=5
Брр! Ни за какие коврижки, в буквальном смысле, не стала бы пить то самое молоко (прокисшее, подгоревшее... как вспомню, дрожь пробирает!) Не ценили наши бывшие наставники здоровье наше..... :)))
Очень интересная задача!
уравнения решать уже забыл как, так что тупо подобрал правильные значения. "сегодня" пришло 20 детей, каждый получил по 6 печенек (всего 20*6=120 печенек), а "завтра" будет 20+4=24 дитя, и каждому всучат 6-1=5 печенек (всего 24*5=120), а если бы пришло 20-5=15 детей, то каждому дали бы по 6+2=8 печенек (всего 15*8=120). а послезавтра - выходной, так что придет одна только учительница и сама сожрет все 120 печенек :)
вообще, надеялся, что в ответе покажут какой-нибудь оригинальный способ решения задачи, но нет...
Неплохо для молодой училки таскать по полтора кило печенья в день
n-колич. печенья
x-колич. учеников в 1-ый день.
n/x-колич. печ. на уч. в 1 д.
n/(x-5)-если б 5уч. не пришло
n/(x+4)-каждому уч. во 2-ой д.
Получили систему:
n/(x-5) -n/x=2 |n=0,4x^2-2x
n/(x+4) -n/x=1 |n=0,25x^2+x
Решаем, получаем x1=0, x2=20
Находим n, n=120
Всё;)