Если ввернуть в настольную лампу красную лампочку или обернуть обычную лампочку тонкой красной материей и поместить между нею и листом белой бумаги карандаш, то тень карандаша окажется не черной, а … зеленой. Почему?
Если долго смотреть на одноцветную картинку, например, желтую, а потом быстро перевести взгляд на белую стену или лист бумаги, то можно увидеть на нем синее изображение того же рисунка. Почему?
Ответ: Думаю, что после предыдущей задачи ответить будет не трудно: колбочки одного цвета «устают» и поэтому воспринимают световой сигнал менее интенсивно, а отдохнувшие, наоборот, могут воспринимать свои сигналы с большей интенсивностью.
С этими явлениями связаны известные эпизоды в истории искусств: до французских живописцев-импрессионистов середины Х1Х века никто не замечал, что тени предметов, особенно на ярком солнечном свету, могут быть цветными, что у краев тени должны проявляться цвета, дополнительные к ярким соседним участкам. Поэтому, в частности, картины импрессионистов не принимались на общие академические выставки, и им пришлось отделяться, организовывать свои отдельные выставки. Ну а самый крупный скандал вызвал Клод Моне (1840-1926), увидевший цвета даже в абсолютно сером, как считалось до него, лондонском тумане.
Комментарии
Автор уверен по поводу лампочки? Что-то подсказывает, что усталость колбочек и палочек ну вообще ни при чем тут.
Для того чтобы увидеть зеленую тень одной красной лампочки недостаточно. Необходим еще источник рассеянного белого света. Если у кого-нибудь дома остался красный фотографический фонарь, можете попробовать с ним. Закройтесь с фонарем в темной комнате, включите его и смотрите на тень. Сколько бы вы на нее не таращились, насколько бы ваши колбочки не устали, тень как была черной так черной и останется. А теперь выйдите из темой комнаты в обычную, включите фонарь, направьте его свет на белый лист, так чтобы одновременно на лист падал рассеянный свет от окна или люстры. А теперь поместите карандаш или руку между красным фонарем и листом бумаги. Вы мнгновенно, без всякой усталости колбочек увидите, что тень имеет зеленый цвет. И для этого не нужны никакие наркотики.
Суть в том, что белый свет равномерно освещает весь лист, тень образуется только от красного света. Следовательно в тени имеется недостаток красного цвета, по сравнению с фоном или, иными словами, избыток заленого по срафнению с фоном (зеленый присутствует в рассеянном освещении в составе белого). Вот и все. И не нужно дожидаться пока колбочки отвалятся от усталости.
Что значит "в тени имеется ... избыток заленого по срафнению с фоном"?. Так, следуя Вашей логике, там будет "избыток" и всех остальных цветов радуги кроме красного - и желтого, и синего. Но в задаче-то утверждается только про зелёный.
У предлагаемого явления есть только одна причина - физиологическая, особенность чел. глаза. Поместите в тень от красной лампы спектрометр, а не глаз, и он не зафиксирует там ни избытка, ни просто какого-то конкретного цвета, тем более именно зелёного.
А для "усталости", а точнее для "выжигания" пятна на сетчатке много времени не надо - нескольких десятых долей секунды достаточно (в противовес с восстановлением зрения - нужно несколько минут).
Постойте в тёмной комнате пару минут, направьте глаза на лампу, включите её и мгновенно выключите. И Вы будете "видеть" её ещё секунд десять - у Вас останется "выжженое" пятно на сетчатке.
если доло смотришь на один цвет,а потом смотришь на белый,то обезательно увидишь обратный предыдущему цвету цвет,ну я правда хрен знаю почемуXD